Бейонсе Жизель Ноулз (англ. Beyoncé Giselle Knowles, известна просто как Бейонсе́ (произносится /biˈjɒnseɪ/ би-йон-сей); 4 сентября 1981, Хьюстон, Техас, США) — американская исполнительница в стиле R&B, музыкальный продюсер, актриса, танцовщица и модель. Родилась и выросла в Хьюстоне, штат Техас, ещё будучи ребенком участвовала в разных вокальных и танцевальных конкурсах, в школе также принимала участие в различных художественных выступлениях. Ноулз поднялась к славе в конце 1990-х, будучи солисткой женской R&B группы Destiny's Child, одной из самых продаваемых женских групп в мире всех времен.
Во время раскола Destiny's Child, Ноулз выпустила свой дебютный сольный альбом Dangerously in Love (2003), который создал такие хиты номер один как «Crazy in Love» и «Baby Boy» и стал одним из самых успешных альбом того года, заработав для неё рекордные пять Grammy Award. В 2006 году, спустя год после окончательного развала группы, Ноулз выпустила B'Day. Он дебютировал первой строкой в чартах Billboard и включал хиты «Déjà Vu», «Irreplaceable» и «Beautiful Liar». Её третий сольный альбом I Am... Sasha Fierce, выпущенный в ноябре 2008, включая гимновый «Single Ladies (Put a Ring on It)». Альбом и его синглы заработали шесть Grammy Award, сделав рекорд за самое большое количество наград за один вечер артистки.Бейонсе́ — одна из самых уважаемых артисток Grammy, получившая 16 наград—13 из которых получены ею как сольной исполнительницей и 3 — как участницей группы Destiny’s Child.
Ноулз начала актерскую карьеру в 2001, появившись в музыкальном фильме Кармен: Хип-хопера. В 2006 она снялась в главной роли в фильме-адаптации бродвейского мюзикла 1981 года Девушки мечты, за который она заработала номинацию на Золотой глобус. Ноулз запустила свою семейную линию одежды House of Deréon в 2004, и подписала контракт с такими брендами как Pepsi, Tommy Hilfiger, Armani и L'Oréal. В 2010 Forbes поместил Ноулз на вторую строку в списке 100 Самых Могущественных и Влиятельных Знаменитостей в мире;она была также помещена в список самых могущественных и влиятельных музыкантов в мире. Time также включил Ноулз в список «100 Влиятельных Людей Мира».
Ноулз также попала на пятое место в Hot 100 синглов номер один как сольная исполнительница и четвёртая с Destiny’s Child, и как сольная артистка, распродав более 35 миллионов альбомов и синглов в США.;Согласно данных звукозаписывающей компании Sony, её общие продажи записей в составе группы превзошли 100 миллионов.11 декабря 2009, Billboard объявила Ноулз самой успешной исполнительницей 2000-х гг. и главной радио-исполнительницей десятилетия.В феврале 2010 RIAA зарегистрировал её как артистку с самыми большими сертификациями за десятилетие.
Детство и начало карьеры
Ноулз родилась в Хьюстоне, Техас, дочка Мэтью Ноулза, профессионального записывающего менеджера, и Тины Ноулз, художницы по костюмам и парикмахера. Отец Ноулз — афроамериканец, а мать — креолка (в роду были афроамериканцы, коренные американцы и французы) по происхождению.Ноулз дали имя в честь девичьей фамилии матери. Она старшая сестра Соланж, автора-песенницы и актрисы.
Ноулз ходила в начальную школу Сэнт-Мэри, Техас, где она посещала танцевальные классы, включающие балет и джаз. Её таланты в пении были обнаружены, когда её инструктор по танцам начал напевать, а она закончила песню, достав до высоких нот.Интерес Ноулз в музыке и выступлениях начался после участия в школьном конкурсе талантов. Она спела песню Imagine Джона Леннона и выиграла в конкурсе. В 7 лет Ноулз получила внимание в прессе, будучи упомянутой в Houston Chronicle как номинант на награду за художественные достижения The Sammy.
Осенью 1990 Ноулз пошла в среднюю школу Паркер, с уклоном в музыку в Хьюстоне, где она выступила на сцене вместе со школьным хором.Она также посещала высшую школу с углубленным изучением изобразительных искусств в Хьюстоне и позже поступила в хюьстоновскую высшую школу Alief Elsik.Ноулз была солисткой в хоре в Единой Методистской церкви Сэнт-Джона. Она участвовала в хоре 2 года.
В 8 лет Ноулз познакомилась с ЛаТавией Робинсон во время прослушивания в эстрадную девчачью группу. Они с подругой Ноулз, Келли Роулэнд, были отобраны в группу, в которой исполняли рэп и танцевали. Первоначальное название было Girl's Tyme, где они окончательно расширились до 6 человек. Новый R&B продюсер Арне Фрэджер прилетел в Хьюстон, чтобы посмотреть на них. Потом он отвез их в студию — The Plant Recording Studios — Северную Калифорнию. Помимо подписи контракта с Girl’s Tyme с главным записывающем лейблом, стратегия Фрэджера состояла в том, чтобы они выступили на Star Search, самом большом шоу талантов на национальном телевидении того времени. Girl’s Tyme участвовали в соревновании, но проиграли из-за плохой песни, по признаю Ноулз. У Ноулз был первый «профессиональный провал» после этого поражения, но обрела уверенность, узнав, что у таких поп-звезд как Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк тоже были такие опыты.
Чтобы управлять группой отец Ноулз (который на то время продавал медицинскую технику) уволился с работы в 1995 году. Он посвятил свое время учреждению «учебного курса» для тренировок. Этот поступок уменьшил доход семьи Ноулз наполовину, и её родители были вынуждены разъехаться по разным домам. не так долго после включения Роулэнд, Мэтью урезал первый состав до четырёх человек, с ЛяТоей Лакетт, присоединившейся в 1993. Репетируя в парикмахерской Тины и на их задворках, группа продолжала выступать на разогреве признанных девчачьих R&B групп того времени; Тина помогала созданием костюмов, которое она продолжала делать всю эру Destiny’s Child. С поддержкой Мэтью, они прослушивались до записывающихся лейблов и, наконец, подписали контракт с Elektra Records. Они переехали в Атланту чтобы работать над первой записью, но были сокращены компаний в 1995. Им пришлось вернуться назад, чтобы начать все снова. Это поставило в трудное положение Ноулзов, и родители Бейонсе́ сразу расстались, когда ей было 14. В 1996 семья снова воссоединилась, и по совпадению, девушки подписали контракт с Columbia Records.
Дискография
2003: Dangerously In Love
2005: Speak My Mind
2007: B`Day
2008: I AM... SASHA FIERCE
2011: 4